Главная » Статьи » Мои статьи |
В категории материалов: 20 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
МИФЫ ПРО ТАТАР: "ЗАХВАТЧИКИ И ПОГРОМЩИКИ" Официальная советская историография нашла очень удобное объяснение появлению на нашей земле татар. |
Газета "Советская Чувашия"№151 от 24 августа 2010г. В детском саду «Лейсан» деревни Урмаево Комсомольского района малыши сыграли «Каравай» сначала на татарском, потом на русском языке. Наверное, и на чувашском спели бы, да гости заторопились. Председатель Центра русской культуры А. Чепаксина все же успела встать в хоровод. А руководитель Мордовского культурного центра В. Седойкин вздохнул, посетовав, что не так-то просто в его Порецком районе нынешних детей заставить изъясняться на родном языке.Такие вот сценки удивления разыгрывались на каждом шагу в старинном татарском селении. Кстати, еще на дальних подступах к нему в машину напросились две пожилые женщины. Коротая путь, они так бойко щебетали на чувашском языке, только традиционная одежда выдавала их национальность. Чему удивляться, если в школьных расписаниях уроков все три языка общения преподаются почти на равных. С первых классов, не факультативно, а по полной программе. И в семьях никаких предпочтений. Участники выездного заседания Совета по делам национальностей при Минкультуры дружно одобряли такой подход. «Глобализация пусть идет своим чередом, но и нам замыкаться в узких рамках тоже не годится, можно отстать в развитии». Эту мысль несколько раз повторил Ф. Гибатдинов, рассказав о работе Национально-культурной автономии татар Чувашской Республики по сохранению этнической самобытности татарского народа, укреплению межрегиональных культурных связей и межнационального согласия. Несколькими минутами ранее он знакомил гостей «со старшим муллой, который отвечает за все» на строительстве еще одной мечети в Урмаеве. Незадолго до поста здесь успели водрузить полумесяцы на купол и на минарет. Оказывается, за два года урмаевцы и выходцы из села, проживающие в разных городах и селениях страны, собрали более двух миллионов рублей и построили мечеть по булгарскому проекту. Со временем будет организован учебно-образовательный центр. Кстати, на митинге глава района Г. Волков отметил: «Не нужно бояться верующих, нужно бояться неверующих. Мы всегда знали, что Урмаево является татарским культурным центром республики, и гордимся этим». Хотя Национально-культурная автономия татар (НКАТ) в нашей республике действует четвертый год, традиции копились и сохранялись с 1992 года, когда о себе громко заявил Всетатарский общественный центр. Например, до сих пор действуют воскресная школа, эстрадная студия, фольклорно-этнографический ансамбль «Мишар», библиотека национальной литературы, татарский народный театр, кафе национальной кухни. Дух захватывает от географии участников массовых народных праздников – Курбан-Байрам и Ураза-Байрам, национального Сабантуя, детского утренника Маулюд и других мероприятий. При активном участии общественной организации в нынешнем году уже в 18-й раз проведен межрегиональный фестиваль татарской эстрадной песни «Урмай моны». Любопытно, что в нем пробуют свои голоса и чувашские исполнители. На очереди VIII межрегиональные Шыгырданские чтения по вопросу истории и культуры булгарского народа. Между прочим, многие мероприятия автономия проводит при тесном взаимодействии с Духовным управлением мусульман республики. Кто-то пошутил: «А нашему Фериту Гибатдинову даже отчет писать не надо. Вся его работа едва уместилась на стендах фотовыставки в Урмаевском социально-культурном центре». На что докладчик отреагировал быстро. Мол, не мешало бы сельскому очагу культуры обновить не только фасад, но и начинку. Все-таки фестиваль «Урмай моны» на международную орбиту вырывается. Стыдно высокое искусство принимать в доме с протекающей крышей. И словно в подтверждение его слов за окном ударил ливень – первый в этом году после изнуряющей жары. Правда, вроде бы на потолках не замечены разводы. Особо радовался непогоде председатель Ассоциации татарских сел Российской Федерации, председатель НКАТ Чувашии Р. Санзяпов. Почему? Оказывается, в агрофирме в его родной деревне попытаются пополнить запасы кормов, да и отсеяться лучше во влажную землю, а не в раскаленную, как сковородка, почву. Под шум дождя Решит сообщил, что в следующем году всероссийский Сабантуй приглашен в Чувашию. Он признался, что специально готовить изюминку праздника не станут, просто повезут гостей в Урмаево, чтобы они поговорили с жителями, порадовались тому, «как можно комфортно жить и работать на родной земле». Интересен факт, на который обратил внимание глава района Г. Волков. Татары по численности составляют лишь четвертую часть населения, однако весь малый бизнес на них держится. И подворья крепкие. По улицам разгуливают стаи уток и гусей. Впрочем, и жителям местная власть старается угодить. На днях по программе благоустройства отремонтированы дороги по улицам Бурнаша и Пушкина в Урмаеве и по Зеленой в Токаеве. Словом, дороги, покрытые щебнем, мирно уживаются с зелеными лужайками для птицы. Вроде бы все фасады вылизаны и заборы здесь как произведения искусства, а все равно везут и везут кирпич. Значит, сельчане будут возводить новые дома для сыновей. Не случайно бэби-бум и не думает утихать. Выходит, и детским садам не пустовать. Члены Совета по делам национальностей убедились, что жители Урмаевского сельского поселения живут в гармонии и дружбе. |
Обобщая итоги более чем столетнего изучения антропологического облика татар, отметим их расовую неоднородность как внутри основных этнических групп, так и между ними, что, вероятно, отражает специфику их расогенеза и этногенетических связей. Так, в составе поволжско-приуральских татар выделяются четыре основных антропологических типа: |
Первыми мусульманами, ступившими на Зеленый континент, были, вероятно, купцы с Индонезии. Известно, что они контактировали с аборигенами северной Австралии, причем состоялись эти контакты, по крайней мере, за столетие до того, как сюда стали прибывать европейские колонизаторы. Взаимоотношения между пришельцами и автохтонным населением были настолько прочными, что первые частично повлияли на язык и искусство аборигенов, часть новоприбывших даже вступила в браки с ними. Позднее, в середине 19 века, с целью помочь европейцам в освоении новых территорий, в Австралию были завезены погонщики верблюдов с различных мусульманских стран, в том числе из региона Ближнего Востока. |
Немецкие социологи из Фонда Бертельсмана пришли к выводу, что мусульмане в Германии очень религиозны и толерантнее, чем считается. Социологи Фонда Бертельсмана - крупнейшего немецкого медиа-концерна - опросили 2 тысячи выходцев из Турции, Пакистана, Афганистана, Ирана, бывшей Югославии, арабских и африканских стран, представляющих разные социальные слои и живущих в разных городах Германии. |
В землях Великого княжества Литовского первые татары появились в начале 14 века. |
Археологические раскопки доказали, что Казань, современная столица Республики Татарстан, уже существовала в X веке. Но первые упоминания о ней в письменных источниках относятся лишь к середине XV века, когда город стал столицей Казанского ханства (1438−1552). |
н в детстве был замкнутым мальчиком, который создал для себя иллюзорный мир. И из этого мира вошел в литературу, где имел дело с виртуальной жизнью, поэтому в реальной — делал ошибки. Мечтал стать певцом. Но стал писателем… |
В начале июля 2009 года состоялось событие, которое ждали с нетерпением последние два года: из типографии «Аушра» (Каунас, Литва) вышла в свет книга на литовском и русском языках «Литовские татары в истории и культуре». 23 июля в 15 часов в Вильнюсской ратуше состоялась презентация книги, которая на следующий же день многими средствами информации Литвы была определена как энциклопедический справочник |
О сегодняшенем положении Булгарского музейного заповедника |
1-10 11-20
Категории раздела
Мои статьи [22] |
...
Наш опрос
Мишар
Статистика
...
...
...
...
...
Мини-чат
...
...
Друзья сайта
...