Главная » 2010 » Сентябрь » 24 » МЕЧЕТЬ НА ГОРКЕ
21:06
МЕЧЕТЬ НА ГОРКЕ

Фото: Имам-хатиб Рафаэл хазрат Минадиев

Приметой последнего десятилетия является возвращение религии в общественную и повседневную жизнь людей, превращение ее в один из важнейших факторов формирования мироощущения и мировоззрения верующих. Символично, что за короткий период своей истории Российская Федерация из многонациональной страны превратилась в полиэтноконфессиональное государственное образование. Благодаря трансформации атеистического общества в светское сегодня преодолен барьер между верующими и государством. Основной формой культурно-общественного социума мусульман во внутренних субъектах Российской Федерации являлась религиозная община – махалля, обеспечивавшая реализацию мусульманского образа жизни, включавшего в себя как повседневные нормы поведения, так и оформление наиболее важных моментов в жизни людей (рождение, обучение, вступление в брак, похороны и др.). В настоящее время в д. Урмаево три махалли (мусульманские приходы). Хотя у всех задача одна, это, служить мусульманам деревни Урмаево, но работу строят по-разному. Центральная соборная мечеть, во главе  Мухтасыйба, Имама хатиба Хамидуллы хазрат Миназетдинова играет роль ведущей  мечети не только деревни Урмаево, но всего Комсомольского района. Новая строящаяся мечеть  под названием «Кара Пулат», духовно-образовательный центр, Имам хатиб Фанис хазрат Сафиуллин. Здесь в первую очередь будет вопрос образования детей.

На сайте о вышеназванных мечетях  писали много, и, сегодня решили, остановится на третий мечети. Красная мечеть на горке (Тау мэчете), которая стоит при въезде со стороны с. Комсомольское,  на горке деревни Урмаево, Имам хатиб Рафаэл хазрат Минадиев. Мечеть имеет особого  значения тем, что она  служить мусульманам улиц Ф.Бурнаша, А.Пушкина, и других близ лежащих улиц. Рафаэл  хазрат и Алсу абыстай Минадиевы выпускники медресе «1000 - летия Ислама в Казани» при ДУМ Республики Татарстан. Алсу апа-абыстай  всю жизнь обучала детей Урмаевской  средней школы татарскому  языку и литературе. Рафаэлом хазрат три года обучались в медресе. По окончании были приглашения работать в мусульманских приходах Пестричинского, Лаишевского районов Татарстана и Козловского района Чувашии. Но их тянула Родина, хотели вернуться к себе домой в Урмаево. Аксакалы всех мусульманских приходов Урмаево просили Муфтия ДУМ Чувашии Альбир хазрат Крганова пригласить и утвердить Имамом-хатибом в этой мечети. До этого здесь служил Муллой Небиулла хазрат Минуллин, который стоял на истоке строительства этой мечети, честью трудился, вложил огромную силу в становлении этого прихода, мечети. Жизнь двигается вперед, нужны грамотные имамы, которые должны вести собой всего населения. Таковым на сегодня являются  Алсу абыстай и Рафаэл хазрат Минадиевы.

Рафаэл хазрат: «Я благодарен всем жителям деревни, мусульманскому приходу ДУМ Чувашии. Хочу оправдать доверия наших аксакалов, жителей деревни. Самая главная задача сегодня, обратить внимание обучению детей, мусульман среднего возраста и,  старшего населения. Понимаю в обучении нужно принимать дифференцированный подход, то есть принимать во внимание разновозрастность, обучать их  по индивидуальному подходу. Благо то, что Алсу Шейхулловна опытный педагог, которая будет вести педагогическую деятельность с детьми отдельно, женщинами по отдельности. У нас есть утвержденная  ДУМ учебная программа, будем работать по этой программе.

Приятно то, что уже в мечеть, ежедневно, ходят на намаз более 30 мусульман. Среди них активисты аксакалы мечети, каждые из них, которые могут нести обязанности муэдзина, вот они:

Зает  абзый Адиев, Рафаким абзый Хамдеев, Абзал абзый Шагаев, Галимзян абзый Хамдеев, Зиннетзян абзый Ямалиев, Тимерша абзый, Абдулкадыйр абзый Тазетдинов.

Вокруг мусульманского прихода сплотились молодые предприниматели, которые хотят помочь мечети, вот они:

Рашит Хамбиков, Фидаил Рахимзянов, Минзэки Гайнетдинов, Рамиль Пахалов, Ильшат Адиев, Фэнис Ямалиев, Рэшит Калаков, Минсихать, Хайдэр Хайрутдиновы, Вагиз Апраков».

Фактически носителями религиозного сознания, традиций в исламе в советское время были пожилые татары-мусульмане. Именно старики составляли костяк, своеобразный актив мусульманских общин. Они были муллами, преобладали в двадцатках, входили в составы исполнительных органов и ревизионных комиссий. Мы еще помним Урмаевских священнослужителей Минач мулла, Камаль мулла, Нигметзян мулла, Кашафетдин мулла, Рахимулла мулла. Благодаря активно верующим пожилым татарам-мусульманам исламские традиции сохраняли свою преемственность в культуре татар - мишар деревни. Их возрождение приходится уже на постсоветский период истории российского ислама. В целом в 40–80-х гг. XX в. ислам укрепил свои позиции среди  населения  Урмаево. В частности, это проявлялось в том, что обрядовая религиозность носила повсеместный, массовый характер, хозяйственно-экономические основы религиозных приходов существенно окрепли. Теперь  в деревне три мусульманского прихода, работают, служат в мечетях образованные имамы, народ как раньше и, так и теперь им верит. Остается работать во имя благо Ислама, во имя лучший жизни в деревне Урмаево

 

 

.

Просмотров: 993 | Добавил: tatarin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
...
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1517
Мишар
Форма входа
Статистика
...
...
...
...
...
Календарь
«  Сентябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Мини-чат
...
...
...